Высокие скорости

Стриж

«Стриж» — брендовое название скоростных электропоездов Talgo 250, приобретённых ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских и европейских железных дорогах. Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo Intercity, который с успехом используется на железных дорогах Европы. Брендовое название поезда продолжило традицию присваивать скоростным поездам имена птиц. Для России закуплены только промежуточные вагоны Talgo для обращения на локомотивной тяге. В качестве локомотива используется отечественный двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20.

Составы были закуплены для перевозок по маршруту Москва — Киев, но, в связи с началом вооружённого конфликта на востоке Украины, эти поезда пустили по маршруту Москва — Нижний Новгород. Скоростной поезд «Стриж» заменил курсировавший там 5 лет высокоскоростной поезд «Сапсан», при этом время в пути сократилось до 3 ч. 35 мин. Обещалось, что с 2017 года поезда «Стриж» будут доезжать от Москвы до Нижнего Новгорода с учётом остановок за 3 часа 20 минут, по факту на 2018 год — 3 часа 43 минуты. По пути поезд делает остановки в Дзержинске, Коврове и Владимире. На этих станциях построили новые низкие платформы (кроме ст. Ковров I, где нет высоких платформ).

17 декабря 2016 года «РЖД» запустили «Стрижей» по маршруту Москва — Берлин

Стриж        Внутри вагона ВСП Стриж       Вагоны Стрижа в депо