• Слайдшоу
  • Слайдшоу
  • Слайдшоу
  • Слайдшоу
  • Слайдшоу
  • Заголовок
Заголовок

Метрополитен, или метро, скоростной местный пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях. Метрополитен обычно является основной системой общественного городского транспорта. Это транспорт местного значения, его поезда ходят чаще, расстояния между станциями меньше, чем на пригородных железных дорогах, и у него нет центрального вокзала. Благодаря отсутствию пересечений на одном уровне поезда метрополитена могут ходить с повышенной скоростью. В центральной части города линии метро прокладываются под землей, а в других районах – также в открытых выемках, на поверхности или на эстакадах.

Определение

Большое разнообразие систем внеуличного скоростного городского и пригородного транспорта делает затруднительной однозначную их классификацию. Все определения метрополитена условны. В отношении многих транспортных систем можно с уверенностью сказать, что они являются (или, наоборот, не являются) метрополитенами...

Определение метрополитена

Предназначение

В городах со сложившейся застройкой линии метро, как правило, проложены под землёй и лишь иногда выходят на поверхность или на эстакады. Габариты и масса подвижного состава могут достигать железнодорожных стандартов, хотя обычно уступают им. Метропоезда насчитывают, как правило, 4—8 вагонов...

Для чего нужен метрополитен

История

Первая линия метрополитена была построена в Лондоне, где на улицах было слишком тесно из-за гужевого транспорта. Эта линия протяженностью 6 км была открыта 10 января в 1863. Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая начиная с 1890 года заменялась на электрическую. Она частично финансировалась...

История возникновения метро

Инфраструктура

Довольно часто линии метро проложены в подземных тоннелях. Тоннели линий метро бывают двух- и однопутные. Двухпутные тоннели применяются в однотонельных схемах подземных линий метро. Однопутные тоннели применяются в двухтонельных схемах подземных линий метро, в которых каждый путь линии метро пролегает в своём тоннеле...

Инфраструктура метрополитена

Метрополитены мира

Мадридский метрополитен — система линий метрополитена и лёгкого метро в столице Испании Мадриде и нескольких городах-спутниках. Открыт 17 октября 1919 года. В 2003—2007 годах принадлежал к числу наиболее быстро развивающихся в мире, сейчас занимает 8-е место по протяжённости в мире и 3-е в Европе...

Метрополитены мира

Станция

Станция метрополитена — остановочный пункт, предназначенный для посадки/высадки пассажиров метрополитена. Станции метрополитена делятся в зависимости от расположения на: надземно-эстакадные: тип станций метрополитена, конструкции которых приподняты над поверхностью земли на металлических или железобетонных опорах...

Станция метрополитена

Строительство

В первую очередь метро прокладывают в отдаленные районы столицы. При этом учитывается, сколько там проживает людей и сколько жилья построят в будущем, а также есть ли в районе промышленные предприятия, бизнес-кластеры и большие офисные центры, в которые люди приезжают на работу. На выбор места для новой станции влияет и такой фактор...

Строительство метрополитена

Метровагоны

Вагоны 81-765/766/767 являются дальнейшим усовершенствованием вагонов 81-760/761/763 «Ока» модификаций А и Б со сквозным проходом. Их основные отличия от предшественников — новая маска кабины машиниста с крэш-системой, увеличенная ширина входных дверей и уменьшенная ширина окон...

Вагоны метрополитена

Контактный рельс

Контактный рельс — жёсткий контактный провод, предназначенный для осуществления скользящего контакта с токоприёмником подвижного состава (электровоза, моторного вагона). Изготавливается из мягкой стали, форма и поперечные размеры схожи с формой и размерами обычных рельсов. Рельс крепится при помощи изоляторов к кронштейнам...

Рельсы