Метрополитен Швеции

Делийский метрополитенДелийский метрополитен

Дели

Дели́йский метрополите́н (хинди दिल्ली मेट्रो Dillī Meṭro) — скоростная транспортная система Дели, соединяющая его центральные районы и города-спутники в Национальном столичном округе: Фаридабад, Гургаон, Ноида и Газиабад. Вторая система метро, открытая в Индии после метрополитена Калькутты. Управляется и эксплуатируется государственной компанией Delhi Metro Rail Corporation Limited (DMRC) с равным долевым участием правительства Индии и правительства Дели.

Метрополитен Дели занимает двенадцатое место по протяженности и шестнадцатое по пассажиропотоку среди всех метрополитенов. Является членом международной ассоциации CoMET. Сеть состоит из семи обычных линий и одной скоростной линии в аэропорт общей протяженностью 252 километра, на которых расположены 185 станций (в том числе 6 на линии Аэропорт-Экспресс). Поезда состоят из четырех, шести и восьми вагонов. В метро осуществляется более 3000 поездок ежедневно, работает с 05:00 до 23:30. За 2016 год в метро Дели перевезло более миллиарда пассажиров, среднесуточный пассажиропоток составил 2,76 миллиона человек.

Первый участок Красной линии «Shahdara» — «Tis Hazari» длиной 8,3 км с шестью станциями был открыт 24 декабря 2002 года. Разработка сети была разделена на фазы; первая фаза, включающая 3 линии, была завершена к 2006 году, а вторая фаза — в 2011 году. Фазу III планируется завершить в 2018 году.

К Делийскому метрополитену не относится метрополитен Гургаона, который открылся в 2013 году. Он представляет собой отдельную систему метро с другим владельцем и оператором, хотя и связан пересадкой с Желтой линией и жетоны и проездные Делийского метрополитена там также действуют.

История

Первые концепты массового внеуличного скоростного транспорта для Нью-Дели появились в 1969 году на основе исследования городских транспортных потоков. В 1984 Комиссия Городского Искусства предложила построить мультимодальную транспортную систему, объединяющую три подземные линии метрополитена, расширенные улицы и пригородные железные дороги.

С 1981 по 1998, пока велось планирование метро, население города выросло в два раза, а количество личных автомобилей — в пять раз. Неудачная попытка приватизировать рынок автобусных перевозок ещё более усугубило ситуацию с пассажирским транспортом. Для решения накопившихся проблем 3 мая 1995 года правительство Дели совместно с правительством Индии создало компанию Delhi Metro Rail Corporation, первым директором которой стал Э. Сридхаран.

Строительство Делийского метрополитена началось 1 октября 1998 года. Базируясь на печальном опыте сооружения Калькуттского метрополитена, связанного с превышением стоимости строительства и постоянным переносом сроков из-за бюджетных проволочек, технических и бюрократических проблем, компания DMRC получила расширенные полномочия самостоятельно нанимать подрядчиков, объявлять тендеры и заключать контракты. DMRC консультировалась с MTRC Гонконга по вопросам организации перевозок и строительства метрополитена. В результате строительство велось без конфликтов с властями за исключением введения широкой индийской колеи по инициативе Министерства транспорта Индии вместо стандартной, которую предпочитала DMRC.

Первая Красная линия метрополитена Дели, полностью надземная, была открыта 24 декабря 2002 года при участии премьер-министра Индии Атала Бихари Ваджпаи. Делийский метрополитен стал вторым в Индии после Калькуттского. Первой подземной линией стала открытая 20 декабря 2004 года Жёлтая линия.

Проектирование и строительство Делийского метрополитена разделено на фазы аналогично очередям в Московском метрополитене. Первая фаза продолжалась с 2002 по 2006 годы. За это время было построено 65 километров линий и 58 станций, в том числе 18 станций на Красной, 10 на Жёлтой и 30 на Синей линии. Вторая фаза началась в 2008 году и завершилась в 2011 году. В её составе было построено 124,63 км линий и 85 станций, в том числе последние 3 станции на Красной линии, 24 на Жёлтой, 20 на Синей и новые линии: Аэропорт-Экспресс с 6 станциями, Зеленая и Фиолетовая линия с 16 станциями на каждой. Все линии первой фазы и их продолжения имеют широкую индийскую колею 1676 мм.

В данный момент продолжается третья фаза строительства метрополитена. К марту 2018 года открыты последние 3 станции на Жёлтой линии, 7 на Фиолетовой и две новые линии: Пурпурная с 9 станциями и Розовая с 12 станциями.

Линии

В настоящее время система метрополитена Дели имеет 185 станций и 271,74 км линий в своем составе, большая часть которых построена на эстакадах.

Немного описания

Хочу спеть особую песню о метро в Дели. В таком огромном мегаполисе метро – самый надежный, быстрый и выгодный вид транспорта. Метро в Дели в десятки раз дешевле и быстрее любого наземного. Вы сэкономите уйму времени, денег, если воспользуетесь им. Свое путешествие по Дели лучше всего планировать, сверяясь с картой метро. Иначе путешествие из одного конца города в другой может занять полдня.

Метро в Дели молодое. Строится мощно, быстро и качественно. Первая станция открылась в 2002 году. На сегодняшний день в Дели уже 6 линий метро и 156 станций.

На схеме линии метро различаются по цвету: красная, желтая, синяя, оранжевая, зеленая и фиолетовая. В делийском метро поезда имеют 6 и 8 вагонов. В поезде из 8 вагонов всегда больше места. На самом вагоне стоит цифра «6» или «8», что поможет вам сориентироваться. Это надо учитывать в час пик. Но лучше в час пик в метро не ездить.

Делийский метрополитенДелийский метрополитен

При входе в метро вы проходите досмотр. Для Дели это остро необходимая мера, после случившихся терактов. Вам нужно будет купить жетон или тревел карту. Вы говорите станцию назначения и оплачиваете поездку. Цена зависит от расстояния, средняя цена около 30 рупий. Внимание! Жетон на поездку в метро вы прикладываете к турникету и сохраняете с собой на все время поездки. Не теряйте жетон, он вам понадобится при выходе из метро. Его нужно будет опустить в турникет, тогда вы сможете выйти.

Для женщин в метро Дели есть одна серьезная привилегия — это женский вагон. Это очень ощутимо, учитывая преобладание мужского населения в стране, горячий нрав и толпы в час пик. Женский вагон — это вагон номер один.

На перроне есть указатель сиреневого цвета, и многие барышни стекаются туда. Между вагонами поезда метро нет перегородок, но мужчины толпятся около невидимой стены и не проталкиваются вперед. Если мужчина, даже с ребенком, войдет в женский вагон, часто находятся активистки, которые просят его перейти в общий вагон. А иногда не просят, а просто выталкивают из вагона.

В мае 2016 года в Дели прошли испытания первых беспилотных поездов метро.

На станции метро нужно внимательно читать названия станций. На разных сторонах платформы могут оказаться поезда разных веток.

Впервые попав в метро Дели в час пик, я была сильно впечатлена. Никакие московские, питерские и киевские часы пик в метро не сравнятся с делийскими. Плюс, еще на каждом повороте в переходах метро стояли реальные автоматчики – тогда по стране прошло несколько терактов. И наказания за нарушение общественного порядка в метро тоже внушали уважение – штраф тысяча рупий или тюрьма. Строго и со вкусом.

Народу было полным-полно не только в вагонах, но и на станциях. Толпа несла меня в неизвестном мне направлении. После этого я некоторое время не ездила в метро. Как же я была не права!

Билеты в метро Дели

Пассажирам в метро Дели предлагаются три варианта оплаты проезда:

Калькутта

Калькуттский метрополитен (хинди कोलकता मेट्रो) — система городского пассажирского транспорта в одном из крупнейших городов Индии — Калькутте. Открылся в 1984 году, став первым метрополитеном Индии. Состоит из одной действующей и одной строящейся линии.

История

После независимости Индии в 1947 году, страна испытывала серьёзные проблемы с транспортной инфраструктурой. В 1949 году губернатор Западной Бенгалии объявил о начале проектирования метрополитена. Началось строительство метро в 1969 году. Для этого были приглашены специалисты из СССР (ЛенМетроПроект) и Восточной Германии. Они начали строительство метро на трёх участках. 24 октября 1984 года состоялось открытие метрополитена.

Система

Метро состоит из одной действующей и одной строящейся линии, в проекте предусмотрено ещё 4 линии метро.

Подвижной состав

Поезда Калькуттского метро используют Индийскую колею — 1676 мм, которая шире Европейской и Русской. Поезда ходят в восьмивагонном исполнении.

Станции

В системе имеется 24 станции, 15 из которых под землёй. Почти все станции имеют островные платформы. Примерное среднее расстояние между станциями — 1,14 км.

Немного описания

Самая первая система подземного метро в Индии была открыта в Калькутте в 1984 году. Сегодня в городе работает одна полноценная линия метрополитена с 24 действующими станциями. Еще один маршрут находится в процессе строительства, а четыре – в стадии проектирования и разработки. Пртяженность действующей линии метро Калькутты составляет чуть более 28 километров, в день услугами подземки пользуется не менее 650 тысяч пассажиров. Маршрут номер 1 протянулся с севера на юг и соединил Dum Dum и район новой Garia.

Калькуттский метрополитенКалькуттский метрополитен

Строящаяся линия метро Калькутты номер 2 свяжет восточные района города с его западными окраинами. Ее длина составит около 15 километров, из которых девять – пройдут под землей. Строительство ветки началось в 2009 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2015 год. Маршрут номер 2 будет проложен под руслом реки Хугли и станет первым в Индии подводным участком общественного транспорта. Его конечные станции – Хора Майдан и Сектор 5 Солт-Лейк, а всего к услугам пассажиров на второй ветке откроется 12 станций.

В стадии начала строительства в Калькутте находится и линия номер 3. Этот маршрут запланирован для тех, кому требуется добраться из южных районов города в его центр. Длина линии составит около 17 километров.

В каждом вагоне подземки имеются специальные места для инвалидов, пенсионеров и женщин. Некоторые составы оборудованы системой кондиционирования воздуха, а на станциях установлены вентиляторы.

Метро Калькутты – одно из самых безопасных в мире. На каждой станции придется пройти через металлоискатели и рамки со сканированием багажа. Фотографирование и видеосъемка в метрополитене Калькутты категорически запрещены.

Время работы метро Калькутты

Метро Калькутты готово к приему пассажиров шесть дней в неделю с понедельника по субботу с 7.00 утра. Закрываются станции в эти дни в 21.45. В воскресенье подземка открывается в 10.00 и закрывается в 21.45. Интервал движения составов в часы пик составляет не более пяти минут. В остальное время ждать поезда приходится около 10 минут.

Билеты на метро Калькутты

Оплатить проезд в метро Калькутты можно с помощью смарт-карты. На маршруте принята зональная система, и цена проезда зависит от станции назначения. Цены на поездку на метро Калькутты – одни из самых низких в мире, а потому подземка пользуется большой популярностью как у жителей, так и у гостей города.

Мумбай

Мумбайский метрополитен — система скоростного пассажирского транспорта в индийском городе Мумбаи, штат Махараштра. Метрополитен призван снизить нагрузку на действующую систему пригородного железнодорожного сообщения. Строительство, начатое в 2006 году, проводится в трёх фазах в течение 15 лет, срок окончания работ намечен на 2021 год. Итоговая длина сети по планам должна составить 63 километра (39 миль). Единственная на данный момент существующая линия обслуживается компанией Mumbai Metro One Pvt Ltd (MOOPL) по контракту, заключённому на 35 лет.

В январе 2006 года премьер-министр Индии Манмохан Сингх установил закладной камень в честь начала строительных работ, которые вступили в активную фазу в феврале 2008 года. Успешный пробный запуск прошёл в феврале 2013 года, а 8 июня 2014 года метрополитен был официально открыт.

Наземное метро в Мумбае

Несмотря на тот факт что Мумбай еще не построил метрополитен в нем существует уникальная система наземного метрополитена или локал трайн (local train). Надземное метро Мумбая можно смело отнести к достопримечательностям этого индийского мегаполиса и вот почему.

Сеть местных электричек охватывает весь Мумбаи и его агломерацию, сеть состоит из четырех линий и 140 станций. Каждый день электричками пользуются более 7,5 миллиона человек (что сопоставимо с населением Санкт-Петербурга), а за год вагоны надземного метро перевозят более 2,64 миллиарда человек (что в два раза больше чем все население Индии).

Мумбайскую пригородную железную дорогу считают самой загруженной рельсовой транспортной системой в мире, ее протяженность составляет 427,5 км.. Поезда мумбайского надземного метро начинают работать с четырёх утра, а самые поздние трудятся вплоть до 2:30.

Сегодня, надземное метро Мумбая самый скоростной вид общественного транспорта, который способен доставлять тысячи людей строго по расписанию. Средняя скорость движения поезда в Мумбае составляет 50 км/ч., что на 10 км/ч. быстрее чем поезда метро в Москве.

Станция надземного метро в МумбаеСтанция надземного метро в Мумбае

Основные линии надземного метро в Мумбае

Как пользоваться наземным метро в Мумбае

Пользоваться наземным мумбайским метро очень просто, но следует избегать посещение оного в часы пик, которые могут быть утром и вечером. Утренний мумбайсий транспортный ад длится примерно с 08:30 до 10:30, вечерний — с 17:30 до 18:30. В другое время вагон может быть пустым или полупустым, мне не посчастливилось увидеть (я очень желал посмотреть на этот аттракцион) битву индийцев за места в вагоне, хотя ездил очень часто и в часы пик тоже.

Знатоки утверждают, что поезд из девяти вагонов номинально может принять не более 2 000 пассажиров, но в пиковые часы арифметика другая и поезд везет до 4500 человек. Что в перерасчете на один квадратный метр полезной площади вагона приходится более 14 пассажиров, с учетом стройности индийцыв, как-то не верится, ведь могли бы ездить еще более кучнее.

Существует несколько классов вагонов, вернее класс один, а вот оплата разная. Первый класс и обычный (ordinary), стоимость проезда в которых отличается в десять раз, условия проезда примерно одинаковы, те же вагоны без окон и дверей, те же индийцы, но в первом классе может быть чуть меньше народу.

Еще есть несколько типов поездов, экспресс — он идет чуть быстрее чем обычный, так как ни останавливается на большинстве станций и обычный (slow) этот поезд будет собирать народ всюду. Как отличить Express от Slow я так и не понял, ведь большинство надписей на вагонах исключительно на хинди.

Мужчинам при посадке в вагон следует смотреть на маркировку вагона. Есть вагоны, а иногда и целые поезда, предназначенные исключительно для женщин, вероятно индийские власти таким способом решили бороться с высокой рождаемостью. :) Отличить женский вагон очень просто, на нем есть стикер с женской рожицей и надпись Ladys only, ничего страшного с белым мистером не произойдет если он ненароком зайдет в женский вагон, так как тут же будет оттуда выгнан.

Билеты на мумбайские электрички продаются как в кассах, так и в специальных аппаратах. Стоимость проезда зависит от дальности вашей поездки и класса вагона, при покупке билета в обычный вагон стоимость проезда можно примерно рассчитать по простой формуле 1 км. = 1 рупи. При покупке билета следует точно знать на какую станцию вам надо, на всех платформах и в вагонах присутствуют наглядные схемы транспортной линии.

Подвижной состав мумбайского надземного метро состоит из разного вида убитости вагонов, вероятно состояние вагонного парка зависит от ветки по которой они катаются. В большинстве случаев мне попадались свежие вагоны, но есть и полные сараи на колесах.

Самое драйвовое что дает мумбайское метро — это возможность на полном ходу высунутся из вечно открытых дверей и с широко открытыми глазами встречать порывы прохладного воздуха, который в спокойном состоянии слишком горяч и душен. После пары таких поездок вы станете лучше понимать индийцев, которые ездят наполовину свесившись из вагона.

Назад