Метрополитен Италии

Римский метрополитенРимский метрополитен

Рим

Римский метрополитен (Metropolitana di Roma) – самый молодой в Европе, ему всего 60 лет. Он не так разветвлен, как барселонская подземка, а его протяженность в три раза меньше лондонского сабвея, зато схема почти так же строга и логична, как у московского. Это очень удобный, а потому популярный вид муниципального транспорта Вечного города. К 2018 году пассажиропоток через его станции превысил 270 миллионов человек.

В состав метрополитена Вечного Города (Metropolitana di Roma) входят не только классические подземные линии, но также наземные электропоезда. Они управляются государственной компанией ATAC. Это удобно для пассажиров: один билет действителен на все виды транспорта. Его цена зависит тарифной зоны, а купить проездной можно везде, даже киосках, где торгуют сигаретами.

Схема

Схема римского метро достаточно проста. Искать ее вариант на русском языке не стоит, ведь мелодичная транскрипция итальянских названий вам ничего не даст, а путешествовать между достопримечательностями можно и не зная итальянского языка – все станции, возле которых они расположены, имеют те же названия. Хотите увидеть Колизей? Отправляйтесь на Colosseo (синяя ветка). На картах города, а также в Google maps этот вид транспорта выделен красными квадратами с буквой М.

Схема римского метро проста, она ориентирована в пространстве так же, как расположены станции на местности. Аэропорт Фьюмичино находится на юго-западе, поэтому искать его на схеме следует в левом нижнем углу.

Линия В

Самая старая из линий римского метрополитена – В, она обозначена синим цветом.

Ее проектирование началось в 1940 году, но к строительству приступили лишь в 1948-м, а закончили в 1955-м. На ней 22 станции. Линия пересекает город с юго-запада на северо-восток. Конечные пункты – «Ребиббиа» (Rebibbia) и «Лаурентина» (Laurentina).

Линия А

Оранжевая линия А строилась с 1955 до 1980 года.

На ней 27 станций – от конечной «Батистини» (Batistini) на северо-западе до «Ананьина» (Anagnina) на юго-востоке. Оранжевая и Синяя ветки пересекаются под землей у вокзала Термини (Termini), где можно сделать пересадку.

Линия Чи

Третья линия «подземки» – зеленая, ее запустили лишь в 2012 году.

К 2015-му на ней действует три платформы. Линия обещает стать самой удобной для поездок между достопримечательностями. По плану, существуют пересечения с линиями А и В в районе станции S. Giovani и Colosseo. Таким образом, линия Чи пройдет под Римским Форумом, к нему будет сооружен отдельный выход. Остановки на этой линии станут подземными музеями.

Наземные электропоезда

Рим обладает 11-ю линиями электропоездов, 3 из них – это городские электрички, следующие по направлениям Лидо (Roma Lido), Джиардинетти (Roma Giardinetti) и в Витербо (Roma Nord).

Туристам более интересны пригородные электропоезда, линии которых обозначены как FR 1–8. Именно они доставляют в новый аэропорт Фьюмичино (по линии FR1) и старый Чампино (линия FR6).

Сесть в поезд, идущий в аэропорт Фьюмичино по ветке FR1, можно:

Рядом с вокзалом Тибуртина расположена одноименная остановка подземки синей линии В. Еще это можно сделать, совершив пересадку на «Пирамида» (Piramida). Рядом с ней находится вокзал Остиенсе, откуда начинают движение поезда по ветке Roma Lido в сторону моря (пляжи расположены на последних трех станциях: от Lido Centro до Cristoforo Colombo).

Билеты в Римский метрополитенБилеты в Римский метрополитен

Стоимость билетов и расписание

Римский билет дает право пользоваться всеми видами городского транспорта. Его цена зависит от тарифных зон, но вся территория муниципального образования Рим находится в первой – A, поэтому вам не придется постоянно задаваться вопросом: «сколько стоит проезд?» Самый распространенный «разовый» вид билета (BIT) на 2015 год стоит 1,5 евро.

Запомните: купив такой билет, вы можете в течение 100 минут после компостирования пользоваться любым автобусом или трамваем в границах зоны А, совершая пересадки с одного маршрута на другой.

Но, выйдя из подземки или решив изменить направление движения на станции железной дороги, вам придется заплатить за проезд еще раз. Детям до десяти лет проезд бесплатный.

С 1 марта 2015 года в Риме начала действовать новая система билетов на муниципальный транспорт. Билеты доступны в трех вариантах:

Новые билеты позволяют свершать неограниченное число поездок на городском транспорте: автобусах, трамваях, метро, пригородных поездах на время срока, указанного на талоне.

Важно: билеты на общественный транспорт не действуют на поезда и автобусы до аэропорта Фьюмичино.

Ветка, ведущая в аэропорт Фьюмичино, работает с 5:00 до 23:27, а поезда идут с интервалом четверть часа в будние и полчаса в праздничные дни. Стоимость билета до столичной воздушной гавани самая высокая – 8 евро. Альтернатива – прямой экспресс Леонардо без остановок за 14 евро отправляется каждые 30 минут с главного вокзала Термини.

Подземные магистрали открываются для пассажиров в будние дни с 5:30. Время закрытия зависит от дня недели. По пятницам и субботам это происходит на час позже: не в 23:30, а в 00:30. Городские электрички, следующие до Джиардинети и Витербро, заканчивают работу в 23:00, а идущие в Лидо на полчаса позже. Правило пятниц и суббот распространяется и на них.

Билеты на муниципальный транспорт Рима продаются в строго ограниченных местах. Надежнее всего покупать «проездной» на крупных узловых точках, в билетных автоматах на входе в станцию метро и в табачных киосках. Пока билет не прокомпостирован, отсчет времени не производится, поэтому, можно купить билеты прямо в аэропорту, чтобы, устроившись в гостинице, сразу отправиться путешествовать по Вечному городу.

Милан

Метро в Милане (Metropolitana di Milano) появилось в 1964 году. Подземные магистрали плотно покрывают город и даже ведут за его пределы. Четыре ветки, более сотни станций, служат для того, чтобы сэкономить жителям и гостям города время, затрачиваемое на дорогу.

Схема

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути — около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Красная (линия М1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция — Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie).

Всего в пределах красной ветки находится 37 станций. Двигаясь по этой линии можно осуществить переход на Зеленую линию (станция Лорето, Кардона) и Желтую линию (станция Дуомо).

Зеленая (линия М2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана. Конечные станции этой ветки — Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления — наземные. Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) — Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3)

Протяженность — 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Схема линий Миланского метрополитенаСхема линий Миланского метрополитена

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Новейшая ветка метро Милана, вступившая в эксплуатацию в начале 2013 г. Локомотивы этой линии работают полностью в автоматическом режиме без участия машинистов-людей. Эта транспортная ветка ведет с северо-востока города на запад. Движение осуществляется в рамках: Биньями (Bignami) и Стадион Сан Сиро (San Siro Stadio). Станции пересечения с другими линями: Зара (Zara, М3), Гарибальди (Garibaldi FS, М2) и Лото (Loto, М1).

Линия М4

Предполагалось, что работа метро Милана будет более качественной за счет запуска еще одной линии — М4, должна была вступить в эксплуатацию в 2015 году, приуроченная к открытию Экспо-2015. Однако задержки в финансировании не позволили задействовать линию М4 и по сегодняшний день. Ожидается, что пятая по счету и четвертая по нумерации, ветка метрополитена будет доступна для пассажиров не ранее 2022 года.

Каждая линия имеет свой цвет, которым она обозначена на схеме метро. Помимо этого, в цветах линии оформлены станции и составы.

Система метро Милана соединена с городской линией электричек «Passante Ferroviario», имеющих на своем маршруте 8 наземных станций.

Наиболее полезной туристу окажется линия М1, поскольку в непосредственной близости от ее станций находятся главные достопримечательности Милана: Кафедральный собор, галерея Виктора Эммануила II, музеи, выставочные комплексы.

Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до центрального ж/д вокзала Милана (Milano Centrale).

Часы работы

С 06:00 до 00:30, составы отправляются с перерывом от 5 до 10 минут. Два праздничных дня в году: 25 декабря и 1 мая, сокращают рабочий день: с 07:00 до 19:30.

Сколько стоят билеты

Туристам, решившим посетить Милан, будет полезно узнать, что транспортная компания АТМ обслуживает не только метрополитен, но прочие виды городского транспорта: автобусы, трамваи, электрички. Поэтому, путешественник может купить билеты, действительные для всех видов муниципального транспорта:

Значительно облегчит пользование услугами метрополитена проездной — пополняемая пластиковая карта «RicaricaMi», в которой могут быть активированы 4 типа билетов. Базовая стоимость карты — 2,50 евро, эти деньги гарантируют одну поездку. Затем, по желанию, путешественник может добавить в проездной: несколько вариантов из вышеперечисленных билетов.

Важно помнить о том, что бумажный и электронный билеты должны быть прокомпостированы в начале поездки. В метро активно работают контролеры, которые могут на «зайца» наложить штраф в 100,00 евро!

Схема линий Генуэзского метрополитенаСхема линий Генуэзского метрополитена

Где купить билет

Купить билет или пополнить карточку можно в специальных автоматах внутри станций метро. Всего в Милане насчитывается около 2200 точек продажи билетов: табачные и газетные киоски, бары, остановки. Помимо этого, отправка СМС с текстом «АТМ» на номер 48444, позволит оплатить: одиночную поездку на метро за 1,50 евро.

Спланировать поездку, посмотреть карту метро, уточнить стоимость билета можно на сайте метро. Ресурс поддерживает итальянский и английский. Основная информация на русском языке изложена в данной статье.

Генуя

Генуэзский метрополитен — лёгкое метро города Генуя, состоящее из одной линии, которая соединяет центр Генуи с пригородом Ривароло и северо-западом городского центра. Обслуживанием в настоящее время занимается компания Azienda Mobilità e Trasporti, которая обеспечивает весь городской транспорт города.

Вся линия имеет общую длину в 7,1 км, стандартную ширину колеи 1435 мм и напряжение в 750 вольт (постоянный ток). Метро было открыто в 1990 году к Чемпионату мира по футболу.

Станции-призраки

На перегоне между станциями Brignole и De Ferrari расположен задел под остановку Corvetto.

Новые станции

Планируют открытие промежуточной станции Corvetto между Brignoli и De Ferrari. В настоящее время муниципалитет Генуи обратился в правительство Италии с просьбой профинансировать строительство этой станции (по оценкам специалистов затраты на её постройку составят 25-30 миллионов евро).

В настоящее время городская администрация разрабатывает план продления линии метрополитена от станции Brignole в направлении больницы S. Martino. В этот район ведёт неиспользуемая линия железной дороги, принадлежащая Rete Ferroviaria Italiana. Предполагают, что эта дорога будет преобразована в метротоннель. Продолжение, скорее всего, будет включать 2 остановки: Martinez и Cerosillo. Также существуют проект продления линии на 550 метров от станции Brin до остановки Canepari (возможно, в будущем она будет продолжена и далее до станции Rivarolo). Из-за протестов жителей района для строительства, вероятно, будет использована заброшенная железнодорожная колея.

Назад