Высокие скорости

Главная

Поезда считаются высокоскоростными, если они могут разогнаться до 250 км/ч. Многие нынешние поезда с легкостью достигают большей скорости! А ведь долгое время даже скорость 200 километров в час считалась невозможной.

Времена меняются. Технологии стремительно развиваются, и теперь скоростью 300 – 400 км/ч никого не испугать. На данном сайте Вы узнаете историю развития высокоскоростного сообщения в России и ближайшем зарубежье.

Невский экспрес       Иволга 2.0       Сапсан и Аллегро в ТЧ-20

История высокоскоростного сообщения

Скоростной рубеж в 200 км/ч был преодолён 6 октября 1903 года (за месяц до первого полёта самолёта) на тестовой линии Мариенфельде — Цоссен (пригород Берлина) экспериментальный электровагон, созданный компанией Siemens & Halske, показал рекордную скорость 206 км/ч[8]. В конце того же месяца (28 октября) уже другой электровагон от фирмы AEG показал скорость в 210,2 км/ч.

Несмотря на многочисленные проекты в европейских странах, первая общественная высокоскоростная железная дорога появилась на другом конце континента — в Японии. В этой стране в середине 1950-х годов резко обострилась транспортная ситуация вдоль восточного побережья острова Хонсю, что было связано с высокой интенсивностью пассажирских перевозок между крупнейшими городами страны, особенно между Токио и Осака. Используя в основном иностранный опыт (особенно американский), Администрация японских железных дорог довольно быстро (1956—1958 гг.) создала проект высокоскоростной железной дороги между этими двумя городами. Строительство дороги началось 20 апреля 1959 года, а 1 октября 1964 года первая в мире ВСМ была запущена в эксплуатацию. Ей присвоили название «Токайдо», протяжённость трассы составляла 515,4 км, а максимальная допустимая скорость поездов 210 км/ч.

В 1985 году, то есть через год после начала работы сети TGV, Комиссия по транспорту Европейских сообществ выдвинула ряд важных предложений по организации высокоскоростного сообщения в Европе. К тому времени уже отчётливо виднелись проблемы всеобщей автомобилизации, что отрицательно сказывалось не только на транспортной, но и экологической обстановке. Первоначально предложения об объединении ВСМ в единую сеть касались лишь магистралей, создаваемых по планам SNCF, однако вскоре были созданы и международные проекты.

Синкасэн       TGV Sud-Est       ICE1