Малая Октябрьская детская
железная дорога

 

Главная

 

Детская железная дорога в Санкт-Петербурге - самая необычное учреждение-предприятие, где дети участся многим профессиям.

Во-первых, она располагает сразу двумя трассами, а во-вторых, у нее самая необычная история.

На этом сайте вам предлагается познакомиться подробнее с историей этой желеной дороги, с расписанием движения поездов и учебнми материалами для учеников.

История Малой Октябрьской железной дороги

Открыта 27 августа 1948 года для пассажирских перевозок. Первоначально включала 8,1 км пути и три станции: Кировская, Зоопарк и Озёрная. Оба перегона (Кировская — Зоопарк, длиной около 4,7 км и Зоопарк — Озёрная, длиной около 2,8 км) были оборудованы электрожезловой системой с семафорами. Первоначальный подвижной состав: 3 паровоза, 9 пассажирских и 7 грузовых вагонов.

В 1965 году дорогу сократили до 3 километров. Появилось 10 пассажирских вагонов PAFAWAG, которые сразу же были объединены в два состава по пять вагонов — «Пионер» и «Сказка»; 5 тепловозов серии ТУ3 и ТУ2. В обращении одновременно были оба поезда. Их скрещение происходило по станции Пионерская (ранее-Зоопарк).

В начале 1990-х развернулось строительство жилого массива в Коломягах и МОЖД снова была укорочена: закрыт перегон Пионерская—Юный. С 1991 года полная эксплуатационная длина МОЖД составляла всего 2,1 км вместо прежних 3,1 км. К этому времени на МОЖД имелось два состава из вагонов ПВ51 — «Юбилейный» и «Россия». Но из-за отсутствия промежуточного разъезда исчезла возможность обращения двух поездов и один из составов встал на прикол.

В 2007 году началось строительство новой трассы Малой Октябрьской железной дороги от Купчино (станция Молодёжная) до Пушкина (станция Царскосельская), которая частично прошла по трассе Императорской ветки Царскосельской железной дороги с примыканием к Буферному парку. Длина дороги составляет 11,2 км. Только от Молодёжной до разъезда Юный (Шушары) расстояние уже достигает чуть более 2 км. Станция Молодёжная располагается рядом со станцией метро «Купчино», что должно помочь дороге быть более востребованной. Дорога была торжественно открыта в 2011 году.

 

 




В настоящий момент МОЖД располагает двумя трассами:

 

 

 

 

 

 

в Озерках

и в Купчино

В 2018 году дорога получила в распоряжение 8 новых вагонов ВП750, тепловоз ТУ3 (в качестве памятника); на ремонт отправлены тепловозы ТУ2-167 и ТУ10-001, ожидают ремонта ТУ2-060 и ТУ2-167.